Free Student HQ / FSHQ / "Штаб-Квартира свободного Студента"

Оценка эксплуатационных затрат / пищевая инженерия

Оценка эксплуатационных затрат зависит от специфики продукта, технологии и применяемых методов производства. К основным составляющим эксплуатационных затрат относятся затраты на сырье, упаковочные материалы, энергию, рабочую силу, амортизацию и на косвенные издержки.

Обычно лучше всего рассчитывать эксплуатационные затраты на год, а затем пересчитывать их для других временных периодов и партии продукта . Принципиально важные величины в любом расчете эксплуатационных затрат — это соотношение выхода готового продукта и затраченного сырья, а также готовых упаковок и затраченного упаковочного материала. Трудозатраты и энергия в производстве пищевых продуктов обычно являются небольшими составляющими эксплуатационных затрат, но они всегда важны. Амортизация в принципе служит для того, чтобы сделать возможным возмещение капиталовложений в основных фондах, и поэтому рассчитывается как некая доля первоначальных капитальных затрат. Пример относительно простого расчета эксплуатационных затрат приведен в табл.

Эксплуатационные затраты являются основной, но не единственной, составляющей денежного оборота. К другим его компонентам относятся затраты на сбыт и маркетинг, на общие административные расходы, налоги и страхование.

В пищевой промышленности некоторые из этих затрат могут быть весьма значительными. Например, затраты на сбыт изделий, развозимых по торговым точкам (хлеба, пирожных, закусок) могут составлять до 40% оптовой цены (из-за заработной платы водителей, работников отдела сбыта и существенных затрат на эксплуатацию большого автопарка). Сбыт других продуктов, доставляемых на склады супермаркетов трейлерами, обходится значительно дешевле. Обычно затраты на сбыт таких изделий известны или определяются для конкретного случая (зачастую как средние для всей корпорации).

Здесь уместно кратко остановиться на бухгалтерском учете. Традиционно затраты, не связанные непосредственно с производством, определялись по некоей формуле, например, как процент от стоимости продаж или на одного работника, непосредственно занятого производством продукта. Таким образом, если в фирме затраты на сбыт составляют $10 млн в год, а общий объем продаж — $100 млн в год, то говорят, что торговые издержки составляют 10% от объема продаж продукта и затем используют эти данные для оценки затрат на новые изделия.

Предполагается, что эти торговые издержки для всех продуктов составляют одинаковую долю от дохода. Фактически это не так, и такое предположение часто вводит в заблуждение. Большинство фирм производят как изделия, дающие большую долю дохода, так и те, что дают малую долю. Такое неравномерное распределение зачастую описывается правилом «80-20», которое гласит, что 80% объема продаж достигается 20% продукции. Для некоторых пищевых предприятий это несоответствие значительно больше — известны случаи, когда 50% изделий дают 99% объема продаж. Сбытовики зачастую не без оснований шутят, что продать вагон почти так же просто, как продать одну коробку. Иными словами, фактические расходы на продажу большого объема продукции, безусловно, ниже средних по корпорации (в процентах от общего объема продаж), а затраты на продажу продукции, составляющей небольшой объем, выше средних. Уточнение этого вопроса требует решения задачи операционного финансового анализа и опирается на существующие в настоящее время информационные ресурсы.

Инженеру, составляющему предварительную смету, рекомендуется для косвенных издержек установить реалистичные допуски, как если бы расчет велся по объему хозяйственной деятельности. В некоторых фирмах это может привести к определенным разногласиям и может быть не разрешено к применению для официальных оценок, но такой расчет ясно показывает, что инженер хорошо информирован и может способствовать изменению подходов, принятых в данной фирме.

Чистая прибыль после вычета налогов — это чистый доход за минусом всех издержек. Оборот — это чистая прибыль за вычетом налогов плюс амортизация. Существует много других терминов, применяемых в фирмах, как много и литературы, описывающей различные измерители успешной работы (валюта баланса, прибыль до уплаты налогов (РВТ), прибыль после уплаты налогов (РАТ), валовая прибыль, чистая прибыль, валовой доход, чистый доход и много других), но большинство их неясно и неоднозначно; как отмечалось выше, оборот (валюта баланса) — наиболее показательная мера общего состояния фирмы и в связи с этим единственная, имеющая для нас значение.

Пример составляющих стоимости на единицу продукции для типичного пищевого продукта приведен в табл. В этом случае отпускная цена определена заранее (с помощью изделий конкурентов или как-либо иначе), а прибыль определяется по разнице. В других случаях задача может заключаться в определении отпускной цены при заданной прибыли на единицу продукции. Возможны и другие варианты.


 

Друзья! FSHQ довольно молодой ресурс, мы группа создателей сайта имеем общее увлечение всей нашей жизни в лице этого проекта, мы пытаемся нести пользу людям. Мы не хотим, и не будем заваливать весь проект огромным количеством рекламы для того чтобы была финансовая возможность строить этот ресурс, потому мы решили обратиться к нашим читателям с просьбой поддержать наш проект, всего 5 рублей, большего не просим. Надеемся, что данная сумма не станет большой потерей для бюджета наших посетителей, эта помощь будет просто неоценима, для проекта это жизнь, а вместе с ним живем и работаем мы. Это очень важно для нас. Спасибо! VISA - 4276020013209090; WebMoney - R256677704329; Z164891118384;

 

Сайт создан в 2012 г. © Все права на материалы сайта принадлежат его автору!
Копирование любых материалов сайта возможно только с разрешения автора и при указании ссылки на первоисточник.
Яндекс.Метрика