Free Student HQ / FSHQ / "Штаб-Квартира свободного Студента"

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ

План работы б-ки док-тально оформленная программа её деятельности на конкретный временной период, создаваемая на основе прогнозов и поставленных целей и определяющая объём, последовательность, сроки выполнения работ и средства мобилизации библ. коллектива на выполнение задач, способ рационального использ. трудовых, финансовых и др. ресурсов б-ки.

В практике упр. б-кой формируется совокупность плановых док., охватывающих все стороны её осн. и доп. платной деятельности, разл. виды планирования: долгосрочное стратегическое планирование (стратегический план), среднесрочное (целевые программы) и оперативное текущее годовое, квартальное, месячное. По объектам планирования выделяют общебибл. планы, планы отделов (секторов, групп) и индивидуальные.

Годовой план осн. и обяз. для всех б-к док. В отличие от сов. периода, для к-рого характерно текущее планирование от достигнутого в предыдущем году, в постсов. период годовой план это определённый этап реализации стратегич. плана и целевых программ. В нём уточняются цели и задачи, конкретизируются сформулированные на перспективу. Традиционная схема плана включает мероприятия по библ. обслуживанию и работе с читателями; справ.-библиогр. обслуживание и информ. работу; формирование и орг. библ. фондов и т. д. В последнее десятилетие особое место в плане занимают разделы, содержащие описание работ, направленных на орг. развитие: упр. персоналом, укрепление материально- техн. базы, технол. инновации, обновление оргструктуры и т. д.

Вхождение б-к России в мировое библ.-информ. пространство обусловило включение в планы таких аспектов, как междунар. библ. связи, рекламная деятельность, расширение связей с общественностью.

Одна из ведущих тенденций совр. библ. планирования его регионализация и, как следствие, усиление внимания к краеведч. деятельности б-ки, к местным событиям и явлениям.

Технологией составления годового плана предусматривается знач. предплановая работа анализ деятельности, составление проекта фин. плана, накопление информации для проведения планирования в структурных подразделениях б-ки. Планы отделов необходимый этап алгоритма планирования.

Наряду с годовым планированием в б-ках практикуется также квартальный план, составленный на основе годового по тем же разделам. В нём уточняется тематика мероприятий, отражаются новые темы, учитываются последние события в обществ, жизни.

Заключ. этапом в процессе П. р. б. является индивидуальное планирование. Индивидуальные планы составляет каждый сотрудник б-ки на год, квартал, месяц. Для планирования труда необходимо иметь перечень выполняемых работ, знать трудозатраты на выполняемые процессы и операции. На основе этого устанавливаются сроки начала и окончания работ.

Произв. план сопровождается расчётом необходимых финансовых и трудовых ресурсов: составлением сметы и плана бюджета рабочего времени.

Отдельное место в условиях формирующихся рыночных отношений занимает планирование доп. платной деятельности бизнес- и маркетинг- планы.

Составление бизнес-плана б-ки предполагает выполнение библио- менеджерами целой серии доп. процедур, в т. ч. анализ профильного рынка платной продукции и услуг, конъюнктурной, экон. информации о ценах, производителях, спросе и предложении и т. п. Составление бизнес-плана возможно при выполнении б-кой ряда условий и требований. По меньшей мере б-ка должна быть юридически самостоятельной, а также иметь разработанную с учётом внешней рыночной среды и возможностей б-ки маркетинговую стратегию.

Примерная структура бизнес-плана включает краткий обзор избранного б-кой направления платной деятельности; характеристику совр. состояния б-ки; цели и задачи, поставленные ею в обл. платной деятельности; разделы, касающиеся упр. и кадров (предпринимательский потенциал; платный библ. продукт; анализ рынка, стратегия маркетинга; ресурсный потенциал здания, помещения, техника, информ. ресурсы, техн. ноу-хау и т. п.), финансовых средств.

В доп. к бизнес-плану б-ка может составлять маркетинг-планы на каждый вид (ассортиментную гр.) продукции и услуг. В отличие от регулирующего платную деятельность бизнес-плана, гл. назначение этих планов определить место того или иного вида продукции и услуг на профильном рынке. Маркетинг-план, как правило, содержит определение и описание продукта, анализ ситуации, цену и сметную стоимость; цели и задачи; информацию о рыночном профиле, конкуренции, продвижении, жизненном цикле продукции.

Развитие технологии планирования, расширение и углубление библ. планирования и необходимость профессионализации плановой деятельности определили актуальность введения в профильных учеб. заведениях специализации «Менеджер б-ки».

Друзья! FSHQ довольно молодой ресурс, мы группа создателей сайта имеем общее увлечение всей нашей жизни в лице этого проекта, мы пытаемся нести пользу людям. Мы не хотим, и не будем заваливать весь проект огромным количеством рекламы для того чтобы была финансовая возможность строить этот ресурс, потому мы решили обратиться к нашим читателям с просьбой поддержать наш проект, всего 5 рублей, большего не просим. Надеемся, что данная сумма не станет большой потерей для бюджета наших посетителей, эта помощь будет просто неоценима, для проекта это жизнь, а вместе с ним живем и работаем мы. Это очень важно для нас. Спасибо! VISA - 4276020013209090; WebMoney - R256677704329; Z164891118384;

 

Сайт создан в 2012 г. © Все права на материалы сайта принадлежат его автору!
Копирование любых материалов сайта возможно только с разрешения автора и при указании ссылки на первоисточник.
Яндекс.Метрика