Вернуться назад  |  Вернуться в алфавитное меню

Организационная структура управления

Организационная структура управления - это форма системы управления, которая определяет состав, взаимодействие и подчиненность ее элементов (производственных и управленческих подразделений). В практике хозяйствования применяют несколько типовых структур управления: линейную, функциональную, линейно-функциональную, программно-целевой (проектного управления, внедрение новшеств, матричную). Организационной основой наиболее распространенной линейно-функциональной системы управления является линейная подчиненность исполнителей и руководителей соответствующих рангов, для квалифицированной помощи линейным руководителям создаются функциональные службы. Организационные структуры проектного управления составляют два основных звена: 1) группа развития (стратегия и научные исследования, финансы и ресурсное обеспечение) 2) проектные группы (разработка и реализация проектов создания и освоения новых изделий). Матричные структуры интегрируют функциональное и проектное управление, предусматривающие создание временных проектных групп.

Источник: Краткий, толковый словарь сферы предпринимательской деятельности - www.fshq.narod.ru

Яндекс.Метрика