Free Student HQ / FSHQ / "Штаб-Квартира свободного Студента"

Политическая система Судана стр. 3

Национальный конгресс. Партия является преемницей Национального исламского фронта (ал-Джабхат ал-ватаний ал-исламий), организованного для участия в выборах 1986 г. лидера «Мусульманского братства» Хасана ат-Тураби, известного как идеолога реформ по расширению сферы действия шариата в период правления Нимейри. Партия получила высокую поддержку на выборах. После прихода к власти ал-Башира ат-Тураби стал одним из первых лиц государства.

В 1996 г. партия вобрала в себя большинство политических и других общественных организаций, монополизировав право на объединение, и была переименована в Национальный конгресс. Противоречия между ал-Баширом и ат-Тураби привели к уходу последнего из партии. Ат-Тураби создал новую партию — Народный национальный конгресс, не имеющую, однако, влияния, аналогичного Национальному исламскому фронту. Он и его сторонники были арестованы в 2001 г. Национальный конгресс возглавил президент республики ал-Башир.

Партия «Умма». Является правоцентристской партией с длительной историей. Наибольшей поддержкой пользуется среди принадлежащих к тарикату Ансарийа мусульман провинций Белый Нил, Западный Дарфур и Кордофан. На выборах 1986 г. получила большинство в парламенте. Партия традиционно поддерживает секуляризацию права. В прошлом для партии была характерна проливийская и антиегипетская ориентация, сейчас она поддерживает дружественные отношения с западными странами. Личные дружеские связи с политическими деятелями Великобритании поддерживает лидер партии, в прошлом — премьер-министр страны ал-Махди.

После прихода к власти ал-Башира руководители и многие члены партии были арестованы. Позже, в 1996 г. им было предложено войти в новое правительство. Ал-Махди ответил отказом и иммигрировал в Эритрею, затем в Египет. Партия вошла в антиправительственный Национальный демократический альянс.

В 1999 г., когда наметились изменения в курсе режима Башира, ал-Махди одним из первых заключил с ним соглашение о сотрудничестве и участвовал в разработке новой конституции. Партия вышла из НДА, но бойкотировала выборы 2000 г.

Юнионистско-демократическая партия (ЮДП). Партия является правоцентристской, пользуется наибольшей поддержкой мусульман, принадлежащих к тарикату Хатмийа (север и восток Судана). В парламенте 1986 г. составляла коалицию с «Уммой». Партия длительное время находится в состоянии раскола — часть ее членов поддерживает сохранение роли шариата, другая часть, представленная в целом более молодым поколением, выступает за секуляризацию государства. После заявлений в 1994 г. лидера партии Османа ал-Миргани о поддержке шариата и возможности развития Судана как теократического государства от партии откололась группа, возглавляемая бывшим премьер-министром Судана Шарифом ал-Хинди, поддерживающим отделение религии от государства, несмотря на собственный статус политического лидера. Часть членов и руководителей партии находились в иммиграции из-за преследований, в 2000 г. большая часть из них вернулась в Судан. Несколько лидеров партии приняли посты в новом правительстве, сформированном в 2001 г.

Суданская коммунистическая партия (СКП). Партия была создана в 1946 г. и возглавляла борьбу за независимость. Позже партия выступала против режима Аббуда и поддержала приход к власти Нимейри. На выборах 1986 г. партия выступала в оппозиции исламскому фундаментализму, основными программными положениями были отмена шариата и принятие секулярной, демократической конституции. СКП приняла один из постов в новом правительстве.

С приходом к власти ал-Башира лидер партии, Мухаммад Мансур и многие члены партии были арестованы. СКП активно участвовала в Национальном демократическом альянсе и осудила сотрудничество «Уммы» с режимом ал-Башира. Сейчас партия, в особенности новое поколение ее членов, поддерживает более умеренный курс СКП, который позволил бы ей привлечь сторонников.

Южно-Суданская политическая ассоциация. Одна из самых больших южных партий, была создана политиками, участвовавшими в борьбе за автономию в 1985 г. Ее лидер, Самуэль Ару Бол, занимал пост помощника премьер-министра в переходном правительстве.

Следует также назвать такие партии, как Суданский африканский народный конгресс, Суданская национальная партия, Исламская социалистическая партия, Суданский африканский конгресс и др.

В 2000 г. на выборах в нижнюю палату парламента большинство мест получила партия Национальный конгресс (355 мест из 360, или 98,61%). Ведущие партии страны выборы бойкотировали. В 2005 г. в нижнюю палату парламента депутаты не избирались, а были назначены (в соответствии с условиями мирного соглашения 2005 г.).

Политическая роль военных/силовых структур. Политическая роль военных/силовых структур в Судане является чрезвычайно значительной. Любое изменение власти в стране так или иначе было связано с участием высших офицеров, в том числе и три военных переворота. Президент ал-Башир также пришел к власти в результате военного переворота. Наряду с регулярными ВС в стране действуют разнообразные ополчения.

НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния. В Судане существуют длительные традиции добровольных объединений, связанные прежде всего с религиозной жизнью страны. В последние годы существования кондоминиума начали создаваться добровольные объединения, характерные для стран Ближнего Востока и Европы. Период власти президента ал-Башира характеризуется снижением активности добровольных объединений. Наиболее распространенной формой участия граждан Судана в добровольных объединениях стала волонтерская работа в представительствах международных организаций в стране. В 2005 г. в Суданской Республике работали такие организации, как CARE International, Oxfam, «Врачи без границ» и «Save the Children» и др.

Более распространенной формой объединений граждан, нежели организации, стали общественные движения. Среди организаций, которые действуют в Судане в качестве инструментов выражения групповых интересов, можно выделить политические партии и общественные движения. Традиционно игравшие значимую роль в политической жизни страны, профессиональные союзы в период правления президента ал-Башира утратили свое значение. Одним из наиболее влиятельных движений является Суданское народно-освободительное движение (СНОД).

Положение и роль СМИ. Судан ратифицировал в 1986 г. Всемирную конвенцию прав и свобод человека и гражданина, закрепляющую свободу прессы. Однако с приходом правительства ал-Башира были закрыты все средства массовой информации за исключением еженедельного военного издания «Вооруженные силы» (ал-Кувват ал-Мусаллаха). В 1990 г. начала издаваться еженедельная англоязычная газета «Новый горизонт» (NewHorizon).

Позже, после издания в 1993 г. Закона о прессе и издательствах, было разрешено открытие любых СМИ после прохождения процедуры лицензирования. В 2004 г. был издан Закон о прессе, закрепляющий существование цензуры.

Гендерное равенство/неравенство. В конституции Республики Судан закреплена необходимость особого внимания к защите прав женщин. Согласно ст. 15 конституции, «государство должно ограждать женщин от возможной дискриминации в любой из сфер жизни, поддерживать расширение роли женщины в семье и общественной жизни». Однако, как и в значительной части исламских государств, роль женщины по-прежнему ограничивается семьей.

В нижней палате парламента — 80 женщин-депутатов (18,06% от общей численности депутатского корпуса), в верхней палате — 3 (6% от общей численности депутатского корпуса). Избирательное право было введено в Судане без гендерных ограничений: женщины и мужчины получили право избирать и быть избранными в 1964 г.

Вызовы и угрозы безопасности

Политическая система страны предрасположена к силовому разрешению кризисных ситуаций. Действующий президент ал-Башир пришел к власти в результате военного переворота в 1989 г. Высокой активностью отличаются антиправительственные силы.

Напряженными остаются отношения между Суданом и Чадом, что связано с взаимными обвинениями в помержке антиправительственных сил, действующих с территории друг друга. Чад неоднократно обвинял Судан в использовании военной силы, в том числе авиации, для нанесения ударов по своей территории во время преследования повстанцев, что нарушает его суверенитет. Аналогичные обвинения, также мотивированные, в адрес Чада заявлял и Судан. Оба государства в 2007 г. создали совместную военную комиссию для мониторинга ситуации на границе для прекращения подобных нарушений. Не завершена демаркация границы с Кенией. Судан продолжает обвинять Эритрею в поддержке повстанцев в Дарфуре. Сохраняется напряженность в отношении нефтеносной провинции Абуей, продолжаются столкновения в Дарфуре.

На основании экспертных оценок уровень коррупции в Судане может быть охарактеризован как очень высокий. В отчете Transparency International за 2011 г. Судан занимает 177-е место из 182 по индексу восприятия коррупции (Corruption Perception Index).

Сокращение численности населения не представляет собой угрозу безопасности Судана, поскольку, согласно докладу ПРООН «О развитии человека 2007/2008», в 2005 — 2015 гг. прогнозируется положительный прирост населения, который будет составлять 2,1%.

По мнению властей Судана, страна не сталкивается с проблемой избыточной иммиграции. Уровень эмиграции воспринимается в качестве угрозы, и заявляется о необходимости принятия мер к его снижению.

Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий. Территория Судана периодически подвергается продолжительным засухам, наносящим тяжелый ущерб сельскому хозяйству. С данной угрозой связана и угроза опустынивания.

Экономические угрозы. Экспорт из Судана имеет несбалансированный характер, поскольку представлен преимущественно нефтью, что ставит страну в острую зависимость от международной экономической конъюнктуры. Кроме того, отмечается значительное превышение импорта над экспортом в стоимостном отношении.

 

Друзья! FSHQ довольно молодой ресурс, мы группа создателей сайта имеем общее увлечение всей нашей жизни в лице этого проекта, мы пытаемся нести пользу людям. Мы не хотим, и не будем заваливать весь проект огромным количеством рекламы для того чтобы была финансовая возможность строить этот ресурс, потому мы решили обратиться к нашим читателям с просьбой поддержать наш проект, всего 5 рублей, большего не просим. Надеемся, что данная сумма не станет большой потерей для бюджета наших посетителей, эта помощь будет просто неоценима, для проекта это жизнь, а вместе с ним живем и работаем мы. Это очень важно для нас. Спасибо! VISA - 4276020013209090; WebMoney - R256677704329; Z164891118384;

 

Сайт создан в 2012 г. © Все права на материалы сайта принадлежат его автору!
Копирование любых материалов сайта возможно только с разрешения автора и при указании ссылки на первоисточник.
Яндекс.Метрика