Free Student HQ / FSHQ / "Штаб-Квартира свободного Студента"

Политическая система Кабо-Верде стр. 4

Кабо-Верде является членом ООН. Общий размер взносов составляет 19 248 долл. США, или 0,001% взносов всех стран-участниц (для сравнения — у США 22%, у России— 1,1%). Квота Кабо-Верде в МВФ составляет 0,005% от общей квоты, а «вес» при принятии решений — 0,02% от общего числа голосов (для сравнения: у США эти показатели составляют соответственно 17,4 и 17,08%).

Кабо-Верде является участников Сообщества португалоязычных стран. По данным доклада «Военный баланс 2009», подготов¬ленного Международным институтом стратегических исследований (International Institute of Strategic Studies), численность вооруженных сил Кабо-Верде в 2008 г. составила 1200 чел. На вооружении сухопутных войск находились 10 БРДМ советского производства и 42 артиллерийских орудия и миномета. На вооружении ВМС состояли 3 катера и патрульных судна. ВВС не располагали боевыми самолетами и вертолетами. Расходы на оборону Кабо-Верде в процентах ВВП ниже среднемировых. Кабо-Верде не располагает ядерным оружием или другими видами ОМУ. Кабо-Верде не располагает авиационными системами 4-го поколения. Кабо-Верде не имеет самостоятельного постоянного военного присутствия за рубежом.

Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнеры, отношения с Россией. Кабо-Верде является членом более 40 международных организаций, а также активно участвует в большинстве международных конференциях по политическим и экономическим проблемам. Учреждения ООН: Международная финансовая корпорация, Международный фонд развития сельского хозяйства, Организация ООН по вопросам продовольствия и сельского хозяйства, МОТ, Международный валютный фонд, МВФ, Движение неприсоединения, ЮНКТАД, ЮНЕСКО.

Международные блоки и региональные организации: Страны Африки, Карибского бассейна и Тихоокеанского региона, ИКАО, МКСП, МАР, Международное общество Красного Креста и Красного Полумесяца, Интерпол, МОК, Международная организация по вопросам переселения (миграции), Международный союз телекоммуникаций, Организация Объединенных Наций по промышленному развитию, ВФП, ВОЗ, ВОИС, ВМО, Агентство по культурному и техническому сотрудничеству.

Экономические организации: Африканский банк развития, ЭКОВАС. МБРР, ИФАД, МФСР, Международная финансовая корпорация, Агентство по многостороннему гарантированию инвестиций, ВТО (наблюдатель).

Кабо-Верде установила дипломатические отношения примерно с 50 странами мира, включая большинство членов ЕС, с которыми связи были налажены в рамках Ломской конвенции. В 1980 г. Кабо-Верде ответила отказом на советское предложение об использовании военно-морских сооружений в порту Сан-Висенте вместо ранее доступного порта в Конакри, Гвинея. Вскоре перейское правительство подтвердило свою отрицательную позицию в отношении расположения иностранных войск под своей юрисдикцией. В марте 1986 г. Кабо-Верде стала одним из немногих некоммунистических государств, установивших отношения с Камбоджей. Вскоре после визита в страну Ясира Арафата в августе 1986 г. Кабо-Верде обменялась послами с Палестиной. Самые тесные региональные связи установлены между Кабо-Верде и Гвинеей-Бисау, несмотря на 20-месячный разрыв отношений в результате роспуска правительства Кабрала в ноябре 1980 г., а также с Монголой, Мозамбиком, Сан-Томе и Принсипи. Отношения с Гвинеей-Бисау были официально восстановлены в июле 1982 г., после чего 21 — 22 сентября в Прае был проведен саммит глав 5 португалоговорящих стран, в ходе которого было принято решение о создании совместного комитета по развитию экономического и дипломатического сотрудничества. После победы партии Движение за демократию в парламентских выборах в январе 1991 г. новый премьер-министр Карлос Вейга заявил, что никаких значительных перемен во внешнеполитическом курсе не намечалось. Однако вскоре Вейга усилил связи с антимарксистскими группами в Гвинее-Бисау, Мозамбике и Анголе.

На сегодня в Кабо-Верде утвердили свои посольства Ангола, Бразилия, Китай, Куба, Франция, Германия, Португалия, Сенегал, Россия и США. Во внешней политике Кабо-Верде продолжает курс, который взяла еще во время Второй мировой войны, на политику неприсоединения. Страна является важной стратегической точкой в Атлантическом океане, а потому ей не составляет труда поддерживать дружеские отношения со многими развитыми странами. При этом Кабо-Верде не берет на себя никаких военных союзнических обязательств.

Дипломатические отношения России с Кабо-Верде установлены 14 июля 1975 г. В 1976 г. были заключены межправительственные соглашения: об экономическом и техническом сотрудничестве, о культурном и научном сотрудничестве, о воздушном сообщении, о торговом судоходстве, в 1981 г. — соглашение между правительством СССР и правительством Кабо-Верде в области почтовой и электрической связи, В 1992 г. — об урегулировании задолженности Кабо-Верде перед Россией, в 1995 г. — о безвизовых поездках по дипломатическим и служебным паспортам, в 2000 г. — о военно-техническом сотрудничестве.

Российско-кабовердеанские отношения носят традиционно дружественный характер, постоянно поддерживаются контакты и диалог на политическом уровне (в октябре 2002 г. подписан Протокол о сотрудничестве между МИДами двух стран).

Более 600 граждан Кабо-Верде получили образование в нашей стране. С 1996 г. возобновилось предоставление кабовердеанцам госстипендий. В 2004 г. в Россию прибыли на учебу в вузах 6 студентов.

В Кабо-Верде по индивидуальным контрактам продолжает работу небольшая группа российских врачей и преподавателей. Посол Российской Федерации в Республике Кабо-Верде — Карпушин Александр Романович (верительные грамоты вручил 23 ноября 2004 г.). Посольство РКВ в России закрылось в сентябре 2002 г. по финансовым соображениям. Сейчас российское посольство находится в столице Кабо-Верде г. Прае. Ограничений на передвижение российских граждан нет. Для длительного пребывания необходима регистрация в службе иммиграции. Возможно получение постоянной визы или оформление вида на жительство, а также разрешения на предпринимательскую деятельность в РКВ. Сбор при оформлении вида на жительство — 15 долл. США.

Вызовы и угрозы безопасности

Внешние и внутренние угрозы безопасности государства. Бремя традиционных (военно-политических) внешних и внутренних угроз безопасности государства для Кабо-Верде в настоящее время может быть оценено как низкое.

В истории Кабо-Верде не было ни одной попытки неконституционной смены власти. Угрозу терроризма в Кабо-Верде можно охарактеризовать как низкую. На основе экспертных оценок уровень коррупции в Кабо-Верде характеризуется как средний. Кабо-Верде не сталкивается с угрозой сокращения численности населения: согласно докладу ПРООН «О развитии человека 2007/2008», в 2005—2015 гг. прогнозируется положительный прирост населения, который составит 2% в год.

Согласно официальной точке зрения, имеющийся уровень миграции (2005 г.) является удовлетворительным. Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий. Географическое положение Кабо-Верде может быть охарактеризовано как в целом благоприятное с точки зрения опасности стихийных бедствий.

Экономические угрозы. В структуре экспорта Кабо-Верде преобладает экспорт продукции рыболовства, чувствительной к колебаниям мировых цен. Для экономики страны характерно отрицательное сальдо внешнеторгового оборота (в 2005 г. дефицит торгового баланса составил 33% ВВП). По данным Международного энергетического агентства, Кабо-Верде имеет отрицательное сальдо топливного баланса и зависит от импорта энергоносителей.

 

 

Сайт создан в 2012 г. © Все права на материалы сайта принадлежат его автору!
Копирование любых материалов сайта возможно только с разрешения автора и при указании ссылки на первоисточник.
Яндекс.Метрика