Free Student HQ / FSHQ / "Штаб-Квартира свободного Студента"

Политическая система Намибии стр. 4

Ангола. С целью предотвращения незаконной приграничной торговли с Анголой, граница с которой была закрыта с сентября 1994 г., правительство Намибии в 1995 г. приказало своим войскам уничтожать все грузовики, пытающиеся пересечь границу. Опасное положение на границе привело к созданию в сентябре контролирующего органа для поддержки обороны и усилий полиции по предотвращению перевозки контрабанды. 6 марта 1996 г. состоялись переговоры между представителями обоих государств, которые были оценены положительно, а в апреле Намибия одобрила присутствие в стране миротворцев ООН для осуществления приграничного контроля после открытия границы с Анголой. В июле 1997 г. международная группа по правам человека обвинила правительство Намибии в исчезновении более 1700 граждан Анголы начиная с 1994 г.

Демократическая Республика Конго. В конце августа 1998 г. президент Намибии по просьбе президента Демократической Республики Конго направил туда вооруженный контингент с целью борьбы с повстанцами, поддерживаемыми Руандой. После критических высказываний о том, что администрация президента придерживается политики односторонних действий, президент Намибии выступил с обращением к властям Анголы и Зимбабве с целью объединить усилия для оказания помощи Демократической Республики Конго и поддержания духа панафриканизма, братства и международной солидарности. В конце октября состоялась встреча президентов Намибии и ЮАР, на которой главным вопросом повести дня была ситуация в Демократической Республике Конго. Звучала критика по поводу участия в конфликте сил стран — членов Южно-Африканского сообщества по развитию (САДК).

В феврале 2001 г. была создана трехсторонняя комиссия в составе Намибии, Анголы и Замбии, целью которой стало обеспечения гарантий безопасности на общем участке границы трех государств. До 2002 г. продолжались поставки вооружений в Анголу для поддержания кампании против Национального союза за полное освобождение Анголы (УНИТА). Китай. Активно развиваются отношения с Китаем, прежде всего в сфере строительства, военного сотрудничества и образования. В июне 2005 г. во время визита правительственной делегации КНР премьер-министр Намибии Нахас Ангула заявил о поддержке политики «одного Китая».

Между Намибией и Российской Федерацией (СССР) установлены дипломатические отношения 21 марта 1990 г. Намибия признала Россию как правопреемника СССР 30 декабря 1991 г. В 1998 г. состоялся первый официальный визит президента Намибии С. Нуйомы в Россию. В развитие визита С. Нуйомы в июне 1998 г. Намибию посетила межведомственная делегация во главе с С. В. Ястржембским. В 1997 — 1998 гг. делегация Госдумы РФ во главе с Г. Н. Селезневым и Национальная ассамблея Намибии во главе со спикером М. Читендеро обменялись официальными визитами.

В марте 2000 г. на праздновании 10-й годовщины независимости Намибии в Виндхуке присутствовал спецпредставитель президента России директор Департамента Африки МИД России И. И. Студенников. Празднества совпали с церемонией приведения к присяге президента Республики Намибии С. Нуйомы, переизбранного главой государства на очередной третий срок. Российский представитель был принят президентом С. Нуйомой и вручил ему личное послание В. В. Путина по случаю юбилея независимости и вступления С. Нуйомы на пост президента. В ходе состоявшихся в Виндхуке российско-намибийских встреч и переговоров подчеркивалась твердая нацеленность сторон на тесное взаимодействие на международной арене, в том числе и в рамках Совета Безопасности ООН, в деле формирования многополярного мироустройства в интересах укрепления глобальной безопасности и стабильности, разблокирования конфликтных ситуаций в различных частях планеты, совершенствования системы межгосударственных отношений на основе уважения Устава ООН, прав и свобод народов и человека. Намибийская сторона отмечала большую роль России в деле достижения независимости Намибии.

В сентябре 2000 г. Намибию посетил с рабочим визитом заместитель министра иностранных дел В. Д. Средин. Обсуждался широкий спектр международных и региональных проблем. С удовлетворением был отмечен высокий уровень политического взаимодействия, совпадение и близость подходов двух стран к вопросам формирования многополюсного справедливого и демократического миропорядка. Достигнута договоренность продолжить практику политических консультаций на различных уровнях.

В декабре 2001 г. состоялся официальный визит в Намибию министра иностранных дел России И. С. Иванова, в ходе которого он провел переговоры с министром иностранных дел Намибии Т.-Б. Гурирабом. Переговоры продемонстрировали, что Россия и Намибия занимают единую позицию по ключевым международным вопросам, касающимся укрепления центральной роли ООН и Совета Безопасности в поддержании мира и стабильности на планете, борьбы с международным терроризмом и другими глобальными вызовами.

9 декабря 2005 г. находящийся в Намибии заместитель министра иностранных дел Российской Федерации А. В. Салтанов был принят президентом страны Хафикипуньей Похамбой. Состоялся теплый, дружественный разговор, в ходе которого руководитель Намибии дал высокую оценку российско-намибийским отношениям, подчеркнул принципиальную важность их развития по всем направлениям. В тот же день состоялись российско-намибийские межмидовские политические консультации.

В этом контексте была подчеркнута необходимость скорейшего запуска механизмов Смешанной Российско-Намибийской межправительственной комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству. Активизации деловых связей двух стран могло бы способствовать и оперативное решение вопросов, связанных с формированием финансовых предпосылок, необходимых для реализации значимых партнерских проектов.

Вызовы и угрозы безопасности

Внешние и внутренние угрозы безопасности государства. Бремя традиционных (военно-политических) внешних и внутренних угроз безопасности государства для Намибии в настоящее время может быть оценено как низкое.

В Намибии не было попыток неконституционной смены власти или государственных переворотов. Существуют противоречия с Ботсваной по поводу строительства новой военной базы около Габороне, территориальной принадлежности небольшого острова Касикили на реке Лоби, а также по поводу небольшого участка границы между двумя странами. В 1999 г. возник конфликт, вызванный строительством Намибией канала для отвода вод реки Окаванго. Ботсвана заявила протест, считая, что это может привести к экологической катастрофе в бассейне Окаванго, и направила жалобу на рассмотрение в САДК. Строительство канала было приостановлено, но конфликт не был разрешен.

Также остается нерешенным вопрос об участке границы с Ботсваной, Замбией и Зимбабве — речь идет о строительстве моста через Замбези и прохождении там границы. В 1998—1999 гг. в полосе Каприви на северо-востоке страны было подавлено сепаратистское вооруженное восстание, организованное незаконным Движением за освобождение Каприви. Угроза терроризма в Намибии может быть охарактеризована как низкая. На территории страны не зафиксировано ни одного заметного террористического акта с политической или иной подоплекой.

Борьба с коррупцией была основным лозунгом предвыборной кампании действующего президента Хафикипунье Похамбы, однако реализация данной программы осуществляется достаточно медленно. В 2006 г. был создан специальная антикоррупционная комиссия. Вслед за этим последовали аресты нескольких чиновников регионального уровня и двух депутатов Национального собрания. Динамика индекса восприятия коррупции, рассчитываемого Transparency International, для Намибии следующая: Сокращение численности населения не представляет собой угрозу безопасности Намибии. Согласно докладу ПРООН «О развитии человека 2007/2008», ежегодный прирост населения страны в 2005 — 2015 гг. оценивается в 1,2%.

В Намибии, по оценке правительства страны, не стоит угроза избыточной миграции. Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий. Намибия располагается в зоне повышенной опасности стихийных бедствий, наносящих населению и хозяйству огромный вред. Периодически страна страдает от длительных засух. Большая часть территории страны располагается в полосе пустынь.

Экономические угрозы (несбалансированный экспорт, хроническое отрицательное сальдо текущего платежного баланса, долговая зависимость, инфляционные процессы). В структуре экспорта Намибии не доминирует ни один из товаров, но алмазы и разнообразная сельскохозяйственная продукция (которые вместе составляют около 2/3 экспорта) достаточно чувствительны к колебаниям мировых цен. Импорт превышает экспорт в стоимостном отношении (отрицательное сальдо торгового баланса в 2000 — 2007 гг. составляло около 5%). Намибия имеет отрицательное сальдо топливного баланса и зависит от импорта энергоносителей (чистый импорт в 2005 г. составил 1,05 т нефтяного эквивалента). Серьезной экономической проблемой для страны является безработица.

Курс национальной валюты — намибийский доллар — жестко привязан к курсу ранда ЮАР.

 

 

Сайт создан в 2012 г. © Все права на материалы сайта принадлежат его автору!
Копирование любых материалов сайта возможно только с разрешения автора и при указании ссылки на первоисточник.
Яндекс.Метрика