Free Student HQ / FSHQ / "Штаб-Квартира свободного Студента"

Политическая система гос-ва Центральноафриканская республика стр. 6

Вызовы и угрозы безопасности

Внешние и внутренние угрозы безопасности государства. Бремя традиционных (военно-политических) внешних и внутренних угроз безопасности государства в случае ЦАР может быть оценено как среднее, что подтверждается следующими фактами.

Начиная с 1974 г. в стране было предпринято 3 успешные и 5 потерпевших поражение попыток государственного переворота (подробнее см. в разделе «Политическая роль военных/силовых структур »).

Де-факто правительство, опираясь на помощь международных миротворческих сил, контролирует только пристоличную область, т.е. юго-западные области. В северо-западных, северо-восточных и юго-восточных частях страны антиправительственные группы, часто вооруженные лучше, чем регулярная армия, во многом взяли на себя полномочия власти. Северо-западные области (префектуры Уам, Уам-Пен¬де, и Нана-Гребизи) контролирует зонтичная организация Народная армия восстановления республики и демократии. Костяк группы, лидерами которой являются А. Мискин (он возглавляет также группу Демократический фронт народа Центральноафриканской республики (Front Democratique du Peuple Centraficain)) и Ф. Нджаддер-Бедайя (также возглавляет Объединение республиканских сил), составляют бывшие президентские гвардейцы Патассе. Кроме того, в организацию входят жители северо- западных областей. Организация выполняет несколько не связанных друг с другом задач, что говорит о ее аморфности и нескоординированности целей ее верхушки и рядовых участников.

Лидеры группы, стремясь восстановить утерянное после свержения Патассе высокое социальное положение, требуют от нынешнего правительства разделения властных полномочий. С середины 2005 г., после победы Бозизе на президентских выборах, между повстанцами и правительственными войсками начались спорадические столкновения.

Кроме того, в условиях недееспособности правоохранительных органов и армейского произвола организация начала брать на себя функции параллельной власти (защищать мирных жителей от вымогательств со стороны президентской гвардии Бозизе, а также от нападений со стороны бандитских групп). Эта цель в большей степени выражает интересы местных жителей, вошедших в состав группы, однако многие участники Народной армии восстановления республики и демократии стали заниматься вымогательством у местных жителей, а также похищениями женщин и детей фульбе с целью получения выкупа.

С 2007 г. Народная армия восстановления республики и демократии, а также группы, подконтрольные ее лидерам (в том числе Демократический фронт народа Центральноафриканской республики и Объединение республиканских сил) стали вести мирные переговоры с правительством.

Часть территории северо-западных областей контролируют организованные бандитские группы. Их появление относится к началу 1980-х гг., когда часть военных, принявших участие в военном перевороте Колингбы, дезертировали и создали несколько баз на севере страны, откуда начали совершать нападения на путешественников с целью ограбления. В последующие годы преступные группы стали совершать нападения на местных жителей, в том числе похищая за выкуп женщин и детей.

Со временем к ним присоединились некоторые участники последующих военных переворотов, участники антиправительственных групп из Чада (в том числе представители этнической группы загава), бандитские элементы из Камеруна и Нигера, дезертиры из правительственной армии ЦАР, а также часть жителей севера страны. Бандитские группы лучше подготовлены, чем правительственные силы, и действуют практически безнаказанно.

На северо-восточные области (провинции Баминги- Бангоран и Вакага) страны распространяется влияние антиправительственной зонтичной организации Союз демократических сил за объединение. Лидерами группы являются граждане ЦАР Мишель Детодиа и Дамане Закария, а также выходцы из Чада Абакар Сабоне и Факи Ахмат. Союз демократических сил за объединение, как и Народная армия восстановления республики и демократии, не является гомогенной структурой. Ядро группы составляют местные жители, представители этноса гула, многие из которых имеют военную выучку, однако в объединение также входят выходцы из Чада и Судана.

Многие нынешние участники организации были союзниками Бозизе во время гражданской войны (2002 — 2003 гг.), однако после прихода Бозизе к власти многие из них остались недовольны полученным вознаграждением и присоединились к антиправительственным группам, поддерживавшим свергнутого президента Патассе.

Со второй половины 2006 г. группа предприняла несколько попыток захвата городов на северо-востоке страны (Бирао, Сам-Уанда, Уадда-Джалле), причем лидеры группы потребовали присутствия в составе правительства. В 2007 г. правительство начало вести переговоры с Союзом демократических сил за объединение.

Несколько опорных баз на северо-востоке страны имеет также Национально-освободительная армия Судана. Участники суданской антиправительственной группы беспрепятственно пересекают границу с ЦАР, где имеют возможность переждать наступление Хартума, а также пополнить запасы боеприпасов и продовольствия (зачастую за счет нападений на деревни мирного населения). В 2006 г. в юго-восточные области (префектура Верхний Мбомо) из Уганды проникли отряды антиправительственной Господней армии сопротивления.

Уровень экономической (по данным МВФ, главным образом в отраслях лесной промышленности и в алмазодобыче — в целях снижения экспорта незаконно добытых алмазов ЦАР в 2003 г. присоединилась к Кимберлийскому процессу), а также политической коррупции (в том числе трайбализм и непотизм) в стране очень высок; по данным Transparency International, ЦАР в 2007 г. заняла 162-е место из 179. Причинами такой ситуации являются как традиционное отношение элиты к власти, так и неразвитость демократических институтов, а также неэффективность правоохранительных органов. В 2004 г. Ф. Бозизе объявил о запуске новой антикоррупционной программы, которая до настоящего времени не привела к значимым изменениям. Сокращение численности населения не представляет собой угрозу безопасности ЦАР, поскольку, согласно докладу ПРООН «О развитии человека 2007/2008», в 2005 — 2015 гг. прогнозируется положительный прирост населения, который будет составлять 1,8%.

По мнению властей, проблема избыточной миграции перед ЦАР в настоящее время не стоит. Правительство страны не считает чрезмерно высоким ни уровень эмиграции, ни уровень иммиграции. С другой стороны, внутриполитическая нестабильность, разгул преступности, межэтнические столкновения и карательные операции правительственных сил привели к появлению значительного числа беженцев и вынужденных переселенцев. К началу 2007 г. численность вынужденных переселенцев составила 150 тыс., причем 60 тыс. были из северо-западных областей. Некоторые вынужденные переселенцы приобрели статус беженцев, переместившись в соседние страны (к началу 2008 г. в Чаде находилось 50 тыс. чел., в Камеруне — 45 тыс. и в Судане — 3 тыс.). Кроме того, на востоке ЦАР размещаются суданские беженцы.

Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий. Для южных районов страны характерны сезонные наводнения во время дождливого сезона с мая по октябрь, которые, в связи с недостаточными правительственными мерами по предотвращению возможных последствий, уничтожают урожай и имущество местных жителей. В сентябре 1999 г. в результате разлива рек Конго и Убанги пострадали южные районы ЦАР (главным образом, префектура Лобайе и пристоличная область, где около 5 тыс. чел. лишились крова). В результате наводнения 2001 г. в Банги пострадали более 100 тыс. чел. В сентябре 2003 г. наводнение охватило южные области. В августе — сентябре 2005 г. в результате крупнейшего наводнения в Банги и в провинции Уака пострадали 20 тыс. чел. и более 4 тыс. чел. остались без жилья. Во время наводнения 2007 г. пострадали 6 тыс. чел. В свою очередь, для северных районов характерны пыльные бури и засухи. Экономические угрозы. В структуре экспорта ЦАР преобладают алмазы, что свидетельствует о его несбалансированности. Для Центральноафриканской Республики характерно отрицательное сальдо внешнеторгового оборота. Республика импортирует нефтепродукты, потребление которых в год составляет 100 тыс. куб. м при вместимости резервуаров, не превышающей 48 тыс. куб. м.

В стране также производится недостаточное производство электроэнергии. В 2003 г. только 3% населения в целом по стране имели доступ к электричеству (10% жителей Банги, 1% жителей в крупных городах и практически 0% в сельской местности). В 2004 г. правительство приняло программу электрификации сельской местности на 2005 — 2015 гг.

Значительной угрозой экономического характера является неразвитость транспортной инфраструктуры. В стране нет железнодорожной сети, а протяженность мощеных дорог в 2002 г. не превышала 429 км. В результате экономической стагнации многие дороги пришли в упадок, что сделало отдаленные северо-восточные районы (как, например, префектура Вакага) досягаемыми лишь по воздуху. При этом в стране нет внутреннего воздушного сообщения; а из 42 аэропортов и аэродромов взлетно-посадочные полосы вымощены только у четырех (Банги, Берьерати, Бобанги, Авабака). Таким образом, основным способом грузовых перевозок является сплав по реке, однако этот вид транспортировки можно использовать только 8 месяцев в году. Главный порт страны находится в Банги. Он связан водными путями с портом в Дуале (Камерун) в 1500 км от столицы ЦАР, который является единственным выходом Центральноафриканской Республики к морю. В 2007 г. шло обсуждение возможности установления постоянной воздушной связи с портом в Ломе (Того) для организации экспорта и импорта.

 

Друзья! FSHQ довольно молодой ресурс, мы группа создателей сайта имеем общее увлечение всей нашей жизни в лице этого проекта, мы пытаемся нести пользу людям. Мы не хотим, и не будем заваливать весь проект огромным количеством рекламы для того чтобы была финансовая возможность строить этот ресурс, потому мы решили обратиться к нашим читателям с просьбой поддержать наш проект, всего 5 рублей, большего не просим. Надеемся, что данная сумма не станет большой потерей для бюджета наших посетителей, эта помощь будет просто неоценима, для проекта это жизнь, а вместе с ним живем и работаем мы. Это очень важно для нас. Спасибо! VISA - 4276020013209090; WebMoney - R256677704329; Z164891118384;

 

Сайт создан в 2012 г. © Все права на материалы сайта принадлежат его автору!
Копирование любых материалов сайта возможно только с разрешения автора и при указании ссылки на первоисточник.
Яндекс.Метрика