Free Student HQ / FSHQ / "Штаб-Квартира свободного Студента"

Политическая система гос-ва Эритрея стр. 3

Положение в мировой экономике и политике

Общая характеристика национального хозяйства в контексте мировой экономики. Эритрея принадлежит к числу беднейших стран мира. Экономические трудности 1990-х гг. напрямую определялись разрывом многих хозяйственных связей с Эфиопией и последующим вооруженным конфликтом с ней, приведшим к значительным разрушениям, увеличению количества беженцев и перемещенных лиц (за годы борьбы за независимость более 500 тыс. эритрейцев покинули свои дома) и росту военных расходов (по данному показателю Эритрея является одним из мировых «лидеров»). Кроме того, значительное число трудоспособных граждан задействовано на военной службе.

Эритрея — аграрная страна, при этом сельское хозяйство, основу которого составляет земледелие и скотоводство, ориентировано на внутренний рынок. Тем не менее объем сельскохозяйственного производства, осуществляемого без использования современных технологий и страдающего от засух (последняя засуха, продолжавшаяся около 10 лет, прекратилась в 2005 г. после выпадения достаточного количества осадков, что способствовало резкому подъему в сельском хозяйстве и росту ВВП), не удовлетворяет внутренний спрос, и страна вынуждена импортировать продовольствие (или получает его по линии гуманитарной помощи; по разным данным, около 70% населения страны пользуется продовольствием, получаемым по этой линии). Некоторый успех в сельском хозяйстве после 2005 г. также объясняется активизацией правительственных программ в области строительства и параллельным подъемом рыбной промышленности (по разным оценкам, Эритрея располагает значительными коммерческими рыбными ресурсами). Считается, что Эритрея располагает значительными площадями плодородной земли, но ее эффективное использование возможно только при развитии ирригационных систем.

Недра Эритреи мало исследованы, но могут содержать запасы меди, золота, платины и т.п. Эритрея обладает потенциалом развития гидро- и геотермальной энергетики. До конца не использованы и возможности удобного географического положения: при весьма протяженной береговой линии страна располагает только двумя портами, инфраструктура которых находится в плохом состоянии. Нестабильность в регионе и отсутствие инвестиций препятствуют развитию туризма, хотя этот сектор способен приносить Эритрее значительные доходы.

В ежегодной классификации Всемирного банка, опубликованной в середине 2012 г., Эритрея названа страной с экономикой «низкого дохода» (low income). Также в классификации Всемирного банка Эритрея имеет статус «бедной страны с тяжелым долговым бременем» (heavily indebted poor country) и определена как страна-заемщик по линии Международной ассоциации развития, что не позволяет получать несвязанные кредиты от большинства международных финансовых учреждений.

Эритрея отсутствует в Рейтинге конкурентоспособности экономик мира Всемирного экономического форума. По данным Центра международной торговли, основными экспортными товарами являются (2008 г.): транспортные средства, исключая железнодорожный транспорт (22,97%); животные (14,36%); необработанные шкуры и кожа животных (не включая мех) (9,15%); ореховые масла, специализированные культуры и др. (6,63%); нетрикотажные предметы одежды и аксессуары (6,19%); оружие и боеприпасы, их составляющие (4,69%); соли, сера, грунт, камень, гипс, известь и цемент (4,46%) и др.

Основные страны-импортеры для Эритреи: Малайзия (21,4%), Италия (13,7%), Египет (8,3%), Индия (7,8%), Япония (6,4%). По данным Центра международной торговли, основными импортными товарами являются (2008 г.): энергосиловое оборудование (13,47%); электрическое и электронное оборудование (11,18%); сахар и кондитерские изделия (7,63%); транспортные средства, исключая железнодорожный транспорт (7,52%); зерновые культуры (7,15%); каучук и изделия из него (4,23%); изделия из чугуна и стали (3,39%); оптические, фотографические, технические, медицинские и другие приборы (3,34%); животные и растительные жиры, масла, продукты их расщепления (2,52%); овощи и корнеплоды (2,41%); фармацевтическая продукция (2,4%) и др.

Основные страны-экспортеры для Эритреи (2002 г.): Ирландия (25,7%), США (17,9%), Италия (16,0%), Турция (6,2%). Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы. Эритрея не имеет возможностей для проецирования своего влияния вовне. Общий размер взносов Эритреи в регулярный бюджет ООН в 2012 г. определен в размере 25 852 долл. США, или 0,001% взносов всех стран-участниц (у США — 22%). Квота Эритреи в МВФ в 2012 г. составляет 0.01% от совокупного размера квот, «вес» при принятии решений — 0,04% от общего числа голосов (у США эти показатели составляют соответственно 17,70 и 16,76%).

По данным доклада «Военный баланс 2009», подготовленного Международным институтом стратегических исследований (International Institute of Strategic Studies), численность вооруженных сил Эритреи в 2008 г. составила 201 750 чел. На вооружении сухопутных войск находились 150 ОБТ, 40 БРДМ, 15 БМП, 25 БТР и более 170 артиллерийских орудий и минометов. ВМС располагали 13 катерами, включая ракетный, и патрульными судами. На вооружении ВВС состояли 18 боевых самолетов, в том числе 16 истребителей, включая МиГ-29 и Су-27, 1 ударный и 8 военно-транспортных вертолетов. Большая часть техники на вооружении Эритреи — советского производства. Расходы на оборону Эритреи в процентах ВВП существенно выше среднемировых.

Эритрея является страной-реципиентом. Размер международной помощи составил в 2010 г. 7,66% от валового национального дохода страны или 30,56 долл. США на душу населения. Эритрея в настоящее время зависит от импорта энергоносителей. Геолого-разведочные работы не привели к открытию крупных месторождений углеводородного сырья.

Доля населения Эритреи в населении Земли составляет 0,074 (на середину 2007 г.).

В Эритрее официальным языком является язык тигриннья (тыгрынья), на котором говорят 1,2 млн чел., вторым языком по распространенности явлется близкий к нему язык тигре (800 тыс.), распространены также языки афар (160 тыс. чел.), бедауи (150 тыс.), кунами (107 тыс.), билен (70 тыс.) и редкие кушитские языки, а также арабский (100 тыс. населения говорит на арабском диалекте, близком к суданскому, а 18 тыс. — на таэдзиадени) и английский.

Эритрея не имеет статуса постоянного члена Совета Безопасности ООН. В целом влияние Эритреи в различных международных организациях минимально.

Эритрея не является членом Парижского клуба стран-кредиторов.

По региональным меркам Эритрея располагает значительными по численности вооруженными силами.

Расходы Эритреи на оборону значительно превышают среднемировые показатели (объясняется военным конфликтом с Эфиопией, напряженными отношениями с другими соседними государствами). Пик расходов на оборону пришелся на 2000 г. — 36,4% ВВП, после чего они постепенно сокращались (при сохранении превышения над общемировым уровнем в % от ВВП).

Участие в международных организациях и международных режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнеры, отношения с Россией. Эритрея является членом ООН, а также таких организаций, как ЮНКТАД, ЮНИДО, ЮНЕСКО, МОТ, ВТО, ВОЗ, Международная организация по запрещению химического оружия, МБРР, МАГАТЭ, Группа 77, КОМЕСА, ФАО, ИКАО, ИГАД (Форум партнеров), Интерпол, Международная ассоциация развития, Международный фонд развития сельского хозяйства, Международная организация по вопросам мореходства, МОК, Международный союз телекоммуникаций, Международная организация профсоюзов, Международное агентство гарантии инвестиций, Движение неприсоединения, Всемирный почтовый союз, Всемирная организация таможни, Всемирная федерация профсоюзов, Всемирная метеорологическая организация.

Эритрея входит также в региональную организацию — Африканский союз (преемник Организации африканского единства), однако в 2000 г. в знак протеста против решения ОАЕ/АС о демаркации границы с Эфиопией отозвала своего представителя из АС.

Эритрея акцентирует внимание на отношениях со странами-соседями: Джибути, Суданом, Эфиопией, а также с арабскими партнерами, хотя эти контакты нерегулярны и во многом формальны ввиду неоднозначного отношения к эритрейскому режиму в арабском мире. В 1994 г. Эритрея разорвала отношения с Суданом из-за многократных стычек на границе и обвинила Национальный исламский фронт Судана в провокациях и поддержке террористов и оппозиционных деятелей в Эритрее. Отношения были возобновлены только после визита правительственной делегации Эритреи в Судан в 2005 г.

Отношения с Йеменом сложные, особенно в связи с конфликтом о принадлежности архипелага Зукар-Ханиш в Красном море в 1995 — 1996 гг. Отношения с США затруднены из-за роста значимости исламского фактора в Эритрее, а также увеличения количества беженцев из этой страны и роста американской эритрейской диаспоры. С европейскими странами отношения также противоречивые — во многом из-за волны нелегальной миграции из Эритреи и роста эритрейской диаспоры в Европе. Дипломатические отношения между Россией и Эритреей установлены 24 мая 1993 г. Периодически осуществляется обмен посланиями между главами государств и внешнеполитических ведомств, проводятся межмидовские консультации. Объем торгово-экономического сотрудничества незначителен. В российских вузах обучаются эритрейские студенты. В апреле 2000 г. подписано несколько протоколов о сотрудничестве с российскими вузами. В Асмэрском университете работают российские преподаватели по физике и информатике. В соответствии с подписанным в июне 2001 г. между министерствами здравоохранения двух стран соглашением в ряде медучреждений Эритреи работают российские врачи. В июле 2000 г. и феврале 2003 г. в Эритрею самолетами МЧС России доставлялась гуманитарная помощь (палатки, одеяла, продукты питания).

Посольство России в Асмэре функционирует с июня 1994 г., эритрейское посольство в Москве — с июня 1996 г. 17 мая 2000 г. была подчеркнута твердая позиция России в пользу скорейшего прекращения кровопролития и возобновления мирного процесса под эгидой ОАЕ. В августе 2000 г., во исполнение резолюции № 1298 Совета Безопасности ООН, которая ввела военное эмбарго в отношении Эфиопии и Эритреи, президент России В. В. Путин подписал Указ «О мерах по выполнению резолюции СБ ООН № 1298». Этот документ запрещает всем государственным учреждениям, промышленным, торговым, транспортным и другим предприятиям, фирмам, банкам, организациям, иным юридическим и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, до 17 мая 2001 г. продажу или поставку Эритрее и Эфиопии продукции военного назначения, гражданского служебного оружия и связанных с ними материальных средств всех типов, включая вооружение и боеприпасы, военно-транспортные средства и технику, полувоенное снаряжение и запасные части для всего вышеупомянутого, а также использование для этих целей морских и воздушных судов. Данные меры не распространяются на поставки военной техники и имущества, предназначенных исключительно для гуманитарного использования, которые будут утверждаться Комитетом СБ ООН.

Вызовы и угрозы безопасности

Внешние и внутренние угрозы безопасности государства. Бремя внешних и внутренних угроз безопасности государства для Эритреи может быть охарактеризовано как тяжелое. После обретения независимости попыток государственных переворотов не предпринималось. Однако действия правящей партии и отказ от выборов можно считать неконституционными. Все попытки сопротивления им были подавлены, и оппозиция разгромлена. В настоящее время отсутствуют достоверные данные о присутствии на территории страны нелегальных сепаратистских или антиправительственных движений.

Отсутствуют достоверные данные о наличии в стране легальных сецессионистских движений. До сих пор продолжает оставаться нерешенным пограничный вопрос с соседними государствами, прежде всего проблема границ с Эфиопией, так как до сих пор дискутируется статус района Бадме (Бадме-Шираро) и Йирга, а также принадлежность демилитаризованной зоны, на которые претендуют оба государства. В настоящее время войска Эфиопии находятся в непосредственной близости от этих районов, существует вероятность провокаций и возможной эскалации эфиопо-эритрейского конфликта. По данным ООН на сентябрь 2011 г., потенциальная вероятность возобновления вооруженной стадии конфликта «вероятна в ближайшее время».

Кроме того, существует пограничный вопрос с Йеменом, так как в 1995 г. Эритрея военным путем претендовала на архипелаг Зукар-Ханиш (Ханиш) в Красном море. Вопрос был решен Международным судом, но Эритрея не удовлетворена решением.

Существует также пограничная проблема с Суданом, так как граница между Эритреей и Суданом не демаркирована. В 2005 г. Судан изгнал оппозиционные режиму эритрейские силы из Хартума, но в 2006 г. после визита высокопоставленной делегации Эритреи в Судан вопрос был «урегулирован», как сообщали эритрейские СМИ. В сообщениях мировых независимых СМИ о данной угрозе информация отсутствует.

Эритрея сталкивается с угрозой терроризма. За последние несколько лет зафиксированы 3 теракта с количеством жертв менее 5 чел. (в городах Асмэра, Баренту и Тэсэнэй). Ответственность за совершаемые акты взяли на себя организации «Эритрейский джихад» (Движение Абу-Сихель) и Фронт освобождения Эритреи. К числу террористических организаций относится и Движение Арафа (Эритрейское исламское спасение).

Уровень коррупции в Эритрее на основе экспертных оценок определяется как высокий.

Transparency International также представляет «Глобальный барометр коррупции» (Global Corruption Barometer), который показывает, какие сферы социальной жизни в стране, по мнению граждан, в наибольшей мере подвержены коррупции. Проведение такого исследования в Эритрее оказалось невозможным.

Текущий уровень миграции не представляет прямой угрозы для безопасности страны, хотя правительство считает желательным возвращение граждан в страну. При сохранении потенциала возобновления эфиопо-эритрейского противостояния существует опасность возрастания миграционных потоков беженцев в стране.

Эритрея не сталкивается с угрозой сокращения численности населения: согласно докладу ПРООН «О развитии человека 2006», в 2004 — 2015 гг. прогнозируется положительный прирост населения, который будет составлять 2,9%.

Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий. Наиболее серьезной угрозой природного характера является засуха, от которой крайне уязвимо сельское хозяйство страны. Засуха и низкие урожаи влекут за собой угрозу голода и недоедания. В июле 2011 г. страна оказалась в зоне засухи, которая оценивается как наиболее суровая за последние 50 лет.

Экономические угрозы. Структура экспорта Эритреи может быть охарактеризована как недиверсифицированная: продукция сельского хозяйства приближается к 70% от общего объема экспортных поставок. Отмечается отрицательное сальдо внешнеторгового оборота Эритреи ввиду стабильного превышения объемов импорта над экспортом.

По данным Международного энергетического агентства, Эритрея имеет отрицательное сальдо топливного баланса (по данным на 2005 г., чистый импорт энергоресурсов составляет 0,23 млн т нефтяного эквивалента), что свидетельствует о зависимости от внешних поставок энергоносителей.

 

Друзья! FSHQ довольно молодой ресурс, мы группа создателей сайта имеем общее увлечение всей нашей жизни в лице этого проекта, мы пытаемся нести пользу людям. Мы не хотим, и не будем заваливать весь проект огромным количеством рекламы для того чтобы была финансовая возможность строить этот ресурс, потому мы решили обратиться к нашим читателям с просьбой поддержать наш проект, всего 5 рублей, большего не просим. Надеемся, что данная сумма не станет большой потерей для бюджета наших посетителей, эта помощь будет просто неоценима, для проекта это жизнь, а вместе с ним живем и работаем мы. Это очень важно для нас. Спасибо! VISA - 4276020013209090; WebMoney - R256677704329; Z164891118384;

 

Сайт создан в 2012 г. © Все права на материалы сайта принадлежат его автору!
Копирование любых материалов сайта возможно только с разрешения автора и при указании ссылки на первоисточник.
Яндекс.Метрика