Free Student HQ / FSHQ / "Штаб-Квартира свободного Студента"

Отчет о практике по охране труда

1.2 Мероприятия по защите от опасных, вредных и пожароопасных факторов водителей

2. Техника безопасности

Согласно Правилам дорожного движения и Правилам по охране труда на автомобильном транспорте водитель при выезде на линию должен иметь удостоверение на право управления автомобилем, выданное Государственной автомобильной инспекцией, регистрационные документы на транспортное средство, путевой или маршрутный лист. Кроме этого водителю разрешается выезд на работу после прохождения предварительного медицинского осмотра и соответствующей отметки в путевом листе. Автомобили, имеющие неисправности, которые могут привести к авариям, потери груза, а также грязные, без номеров и опознавательных знаков автопоезда запрещается выпускать на линию.

Водитель перед выездом на линию проверяет исправность автомобиля, обращая внимание на отсутствие подтекания топлива, масла, воды; герметичность газовой аппаратуры и магистралей в газобаллонных автомобилей, а также состояние ходовой части автомобиля, что обеспечивает безопасную работу на линии. Внешним осмотром проверяют исправность переднего моста и всей ходовой части автомобиля, состояния балки переднего моста, крепления и шлифовку рычагов поворотных цапф, стрелок и пальцев рессор, муфт подшипников передних колес, состояние дисков колес, шин, рессор, восхождение и расстройство передних колес, крепления бункерного устройства. Кроме того, проверяют соответствие давления воздуха в шинах нормам. Перед выездом на линию водитель обязан проверить исправность всех приборов освещения, состояние стекол в кабине (стекла должны быть чистыми и без трещин и обеспечивать хорошую обзорность).

Необходимо также проверить исправность действия склопидьемникив, замков дверей, приборов освещения, сигнализации, состояние аккумуляторной батареи. При осмотре кузова и прицепа необходимо обратить внимание на надежность бортовых запоров.

Проверяются также уровне электролита в аккумуляторной батарее.

Об исправности автомобиля перед выездом из автохозяйства водитель делает запись в путевом листе и предъявляет автомобиль техническому контролю для осмотра и получения от него разрешения на выезд.

При работе на линии водителю категорически запрещается управлять автомобилем в состоянии даже легкого опьянения или под воздействием наркотических средств; передавать управление лицам, находящимся в нетрезвом состоянии, или не указанным в путевом листе; самовольно отклоняться от маршрута, указанного в путевом листе, еслиэто не вызывается ухудшением дорожных или климатических условий.

Во время работы водитель обязан выполнять правила безопасности движения, указания регулировщиков дорожного движения; поддерживать скорость в соответствии с требованиями Правил дорожного движения, с учетом состояния дороги, но не выше максимальной скорости, установленной технической характеристикой для данной модели автомобиля; наблюдать за показаниями контрольных приборов автомобиля и правильности работы всех механизмов.

2.1 Производственная санитария

В кабине, кузове, салоне автомобиля не решается пребывания большого числа людей, чем это указано в паспорте завода изготовителя. Рабочее место водителя должно обеспечивать удобство управления автомобилем, необходимые санитарно-гигиенические условия, снижать утомление и перенапряжение на работе. Основные измерители и конструктивные решения кабины водителя и расположение органов управления должны удовлетворять требованиям действующего государственного стандарта.

С рабочего места водителя должна быть обеспечена максимальная обзорность. Ему должны быть созданы такие условия, при которых он мог бы наблюдать движение и объекты, не делая при этом лишние движения.

Ветровое и боковые стекла не должны иметь трещин и затемнений, затрудняющих видимость. Боковые стекла должны плавно передвигаться от руки или стекло подъемными механизмами. Стеклоочиститель должен быть исправен и обеспечивать нормальное очистки ветрового стекла.

Если конструкцией предусмотрен стеклоомывателя, то они также должны быть исправны и обеспечивать подачу необходимого количества воды на стекло. Для улучшения видимости дороги с обеих сторон снаружи устанавливают зеркала заднего вида.

Конструкция сидения должна обеспечивать удобное положение водителя и его правильной посадки, что исключает лишние мышечные напряжения и дает лучшую обзорность. Плоскость сиденья должна иметь наклон назад под углом семь градусов к горизонтальной плоскости. Сиденья должны быть регулируемыми. Обивка его должна быть трудно воспламеняющейся, легко отмывается обычными моющими средствами и иметь паро. и воздухопроницаемость.

Ручки органов управления должны находиться на расстоянии не менее 60 мм друг от друга и других деталей кабины. Для обеспечения здоровых условий труда водителя большое значение имеет состояние воздушной среды в кабине автомобиля. Кабина должна иметь принудительную вентиляцию производительностью не менее 30 м3 / г свежего воздуха на одного человека. Для защиты от перегрева в летнее время должна быть предусмотрена теплоизоляция. В зимний период при температуре наружного воздуха до -250 температура воздуха в зонах расположения ног и пояса водителя должна быть не менее +150, а в зоне головы на 30-50 ниже этой температуры. При температуре наружного воздуха до -400 допускается понижении температуры в указанных зонах до +100. Производительность вентиляционной и отопительной систем должна регулироваться непосредственно с рабочего места, чтобы водитель мог поддерживать необходимые параметры воздушной среды. Концентрация вредных веществ в зоне дыхания водителя не должен превышать предельно допустимых концентраций (ПДК).

Для снижения шума в кабине водителя тщательно подгоняют соприкасающаяся части кабины, проскловання окон, устанавливают прокладки на реле дверей, используют звукопоглощающие мастики и покрытия по металлическим поверхностям, обливают внутреннюю часть кабины звукопоглощающими материалами.

Снижение вибрации достигается применением мягкого сиденья с паралона или из других материалов или полужесткие сиденья с амортизаторами. При длительной эксплуатации автомобиля следует устранять колебания деталей кузова.

3. Пожарная профилактика

Основными факторами пожара, влияющие на людей, открытый огонь и искры, повышенная температура воздуха и предметов, токсичные продукты горения, дым, пониженная концентрация кислорода, обрушение и повреждение зданий, сооружений, установок, взрыв.

Пожарная безопасность на ОАО «ШММК» обеспечивается системой организационных мер, системой предотвращения пожара и системой пожарной защиты. Эти системы разрабатываются на каждом предприятии, причем безопасность людей должна обеспечиваться при возникновении пожара в любом месте предприятия. Систему пожарной защиты организуют так, чтобы была обеспечена безопасность людей даже в случае возникновения аварийной обстановки.

За пожарную безопасность на ОАО «ШММК» отвечает его директор (начальник). Он назначает из числа инженерно-технических работников ответственного за проведение противопожарной работы на предприятии. За пожарную безопасность отдельных служб, цехов, участков отвечают лица, назначенные приказом по предприятию. В их обязанность входит соблюдение комплекса установленных норм поведения людей, правил выполнения работ и эксплуатации объекта и машин.

Для разработки противопожарных мероприятий и для контроля за выполнением на ОАО «ШММК» создается пожарно-техническая комиссия, в состав которой входит начальник добровольной пожарной дружины, главный механик и энергетик, главный технолог, инженер по технике безопасности и другие лица по усмотрению руководителя предприятия. Председателя комиссии обычно назначают главным инженером. Для участия в комиссии приглашают председателя профсоюзной организации предприятия. Основными задачами пожарно-технической комиссии являются: выявление всех нарушений и недостатков, которые могут привести к возникновению пожара, взрыва, аварии и разработка мероприятий, направленных на их устранение; проведение массово - разъяснительной работы среди работников предприятия по вопросам соблюдения пожарной безопасности.

Пожарная профилактика - комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности людей, предотвращение пожара, ограничение его распространения, а также создание условий для успешного тушения пожара. К этим мерам на ОАО «ШММК» относятся меры пожарной безопасности, предусмотренные при проектировании и строительстве предприятий и принятые при проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

Пожарная безопасность обеспечивается организационно-техническими мероприятиями и реализацией двух взаимосвязанных систем: системой предотвращения пожара и системой противопожарной защиты.

Организационно-технические мероприятия включают в себя: организацию пожарной охраны на предприятии, паспортизацию веществ, материалов, технических процессов и объектов АТП в части обеспечения пожарной безопасности; организацию обучения работающим правилам пожарной безопасности; разработке инструкций о порядке работы с пожароопасными веществами и материалами, о соблюдении противопожарного режима и о действии людей при возникновении пожара; организацию эвакуации людей и автомобилей.

[1] [2]

  • Категории раздела:
  •      Другое
  • Смотрите также:
  •  



    Сайт создан в 2012 г. © Все права на материалы сайта принадлежат его автору! 
    Копирование любых материалов сайта возможно только с разрешения автора и при указании ссылки на первоисточник
    Яндекс.Метрика